Группа раннего развития № 1 "Смешные карапузы"

Воспитатель - Татьяна Николаевна Мешкова

Особенности развития детей раннего возраста
Консультация для родителей. Подготовила Мешкова Татьяна Николаевна
Особенности развития детей раннего возра
Microsoft Word документ 20.9 KB

Воспитатель - Виктория Вячеславовна Агатьева

Развитие ребенка раннего возраста. Родителям на заметку
Консультацию подготовила Агатьева В.В.
Взрослым_на_заметку_2-3_года.pdf
Adobe Acrobat документ 433.8 KB
Особенности развития изобразительной деятельности детей раннего возраста
Консультация для родителей. Подготовила Агатьева Виктория Вячеславовна
Особенности развития изобразительной дея
Microsoft Word документ 15.8 KB
Учите детей общаться
Консультацию подготовила Агатьева В.В.
Учите_детей_общаться.pdf
Adobe Acrobat документ 329.9 KB

Помощник воспитателя - Анна Сергеевна Богданова

Стаж работы: 12 лет

Наша группа

Особенности детей раннего возраста

Ранним возрастом принять считать возраст ребенка от 1 до 3 лет. Это очень захватывающий возраст, при котором малыш интенсивно впитывает всю информацию, а родители стараются развивать в малыше все необходимые качества, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни. Особенности развития детей раннего возраста малышей в этот промежуток времени появляются в желании быть более самостоятельным, независимым, хотя он также неразрывно связан с родителями, ведь постоянно нуждается в помощи, внимании и оценке его поступков. Такая противоречивая ситуация находит свое разрешение в социальной ситуации развития малыша, когда появляется сотрудничество или совместная деятельность родителей и ребенка.

Также изменяется ведущая деятельность малыша. Если в возрасте до годика он еще не знал назначение и способ действия того или иного предмета, то в раннем возрасте примерно ко второму году жизни малыши уже понимают назначение основных предметов и имеют представление о том, как этим предметом можно действовать. Взрослые не просто дают ребенку предмет, но и передают знания, способ действия этим предметом.

Особенности развития детей раннего возраста характеризуются интенсивным психическим развитием. То есть у малыша развивается активная речь, деловое общение с родителями и предметная деятельность. Также у малышей появляется произвольное поведение, самостоятельность и самосознание, появляется делание общаться со сверстниками, а также в его жизнь входят игры. В этом возрасте ребенок совершенно по-особому реагирует на действительность. Эта его реакция получила название ситуативность. Заключается она в зависимости поведения ребенка, а также его психики от воспринимаемой ситуации.

Еще одной особенностью развития детей раннего возраста стало то, что малыш начинает общаться со сверстниками. Это его тяга продиктована интересом к другому человеку, желанием получить новые впечатления. Это общение развивается поэтапно. Сначала у ребенка возникает интерес к сверстнику, затем появляется желание привлечь его внимание к себе, демонстрируя свои успехи. И уже позже, к третьему году жизни у ребенка возникает чувствительность к отношению сверстника, а также зеркальное отражение движений и действий партнера. В этом возрасте общение детишек непосредственное, ненормативное, в нем отсутствует предметное содержание. Решающую роль в общении между детишками должны осуществлять родители.

Уже чуть позже у ребенка уже появляются собственные желания, которые могут не совпадать с желаниями взрослых, растет его желание быть самостоятельным, стремление стать независимым, делать все самому, без помощи взрослых. Это во многом влияет на отношения малыша с родителями и окружающими, а также на поведение ребенка. Это также является особенностью развития детей раннего возраста. Проявляется оно не у каждого ребенка и с различной интенсивностью, но общие симптомы поведения малыша в этом возрасте это упрямство и негативизм, а также строптивость. Малыш отказывается слушаться взрослых, настаивает на своих желаниях, может делать что-либо назло взрослым. Ребенок в этом возрасте требует особого отношения, с ним необходимо много разговаривать, доказывать необходимость действовать так, а не иначе.

Наш адрес: СПб, ул. Учительская, д.6, корп.2, лит. А

тел.: 557-70-62

e-mail: dou28spb@yandex.ru